Вентиляция в покрасочной камере

Камера для покраски автомобилей – технически сложно устроенное помещение, к вентиляции которого предъявляются строгие требования.
Чтобы краска ложилась ровно, а к окрашенной поверхности не прилипала пыль, воздух должен быть чистым.
А поскольку краска содержит токсичные для человека вещества, в камере требуется организация интенсивного воздухообмена.
Его способна обеспечить правильно спроектированная и установленная вентиляция покрасочной камеры.

0%
Получить консультацию
Имя
Телефон

Функции вентиляционной системы

Для достижения качественного результата малярных работ в покрасочной камере следует поддерживать постоянный уровень влажности, скорость движения масс и чистоту воздуха. Для обеспечения правильного микроклимата создается воздухообменная система, нацеленная на выполнение следующих задач:

  • Выведение паров, выделяющихся в процессе окрашивания автомобилей. Испарения лакокрасочных материалов вредят здоровью работников и создают взрывоопасные условия. Поэтому в задачи вентиляции покрасочной камеры входит отведение загрязненного воздуха и предотвращение превышения предельно-допустимой концентрации (ПКД) вредных веществ.
  • Контроль температуры и уровня влажности воздуха на разных этапах технологического процесса. Покрасочные работы требуют поддержания определенного микроклимата, без которого качественно нанести лакокрасочное покрытие не получится.
  • Сохранение постоянной скорости воздушного потока. В стоячем воздухе мельчайшие частицы пыли садятся на поверхности. Этого нельзя допустить для автомобилей с окрашенным кузовом.

Требования и нормы к помещениям для покраски

Вентиляция покрасочной камеры организуется с учетом предъявленных норм и требований. Поэтому она обеспечивает необходимые условия для качественного окрашивания автомобильного кузова. В высоком качестве результата заинтересован хозяин окрашиваемого автомобиля и владелец бокса для покраски, которому невыгодно перекрашивать машину по причине недостаточной интенсивности воздухообмена.

Производительность покрасочного короба будет оптимальной, если соблюсти следующие условия:

  • Температура воздуха внутри камеры покраски авто – +22…+24 оС. Так как воздушные массы поступают с улицы, их следует предварительно нагревать зимой и охлаждать летом.
  • Относительная влажность в помещении – 50-70%. Если воздух внутри пересушен, краска будет высыхать, не успевая равномерно распределиться по окрашенной поверхности. Избыточная влажность увеличит время сушки в несколько раз, что повысит риск появления дефектов после покраски.
  • Кратность воздухообмена – зависит от интенсивности использования камеры и типа применяемых красок. Чем токсичнее состав лакокрасочных материалов и чем чаще эксплуатируется камера, тем интенсивнее должен быть воздухообмен. Минимальная кратность воздухообмена составляет 5-8 крат в час. Но чаще она достигает показателей в 20-40 крат/час, реже – 100-200.
  • Скорость воздушного потока – несмотря на высокую кратность воздухообмена, воздух должен двигаться со скоростью не выше 1,5 м/с. В противном случае образуется сквозняк, который вызовет разводы и наслаивание краски.
  • Направление воздушного потока – в покрасочной камере воздух должен идти в одном направлении. Обычно подается он через потолок, а выводится через отверстия в полу.
  • ПДК вредных соединений – внутри камеры концентрация бензина не должна превышать 5 мг/м³, толуола – 0,6 мг/м³, ксилола – 0,2 мг/м³, бензола – 1,5 мг/м³. В противном случае страдает здоровье маляров и создается взрывоопасная обстановка.

Приточный воздух должен проходить многоступенчатую систему фильтрации. Сначала поток проходит через грубый фильтр, расположенный после вентилятора. Он задерживает песок, пыль. После нагревания масса проходит через фильтр средней очистки, где происходит удаление мельчайших пылевых частиц. Затем воздух проходит через фильтр тонкой очистки и подается в камеру.

Внимание! Система фильтров также должна присутствовать на выходе вытяжного вентиляционного канала, поскольку нельзя допускать выброса вредных соединений на улицу.

Типы вентиляционных систем и их функции

Вытяжная вентиляция для покрасочной камеры исполняется во взрывозащищенном варианте. Ее конструкция включает в себя взрывозащищенные клапаны и фильтры. Воздухораспределители и вытяжные отверстия располагаются так, чтобы в помещении не образовывались «мертвые зоны». В противном случае они станут местом скопления взрывоопасных веществ, что может привести к возгоранию.

Устроить вентиляционную систему в камере покраски в соответствии с нормами пожарной безопасности можно – способами:

  • Способ 1 – устройство вентиляции с 1 мотором (одномоторной). Создается принудительная приточная и естественная вытяжная система.
  • Способ 2 – устройство двухмоторной системы. Монтируется принудительная приточная вентиляция и вытяжка по отдельности. Производительность такой системы воздухообмена выше, а ее проектирование и монтаж пропорционально дороже.
  • Способ 3 – устройство общей вентсистемы. Системы принудительного притока и вытяжки объединяются. Требует точного расчета, без которого можно допустить образования опасных «мертвых зон».

Одномоторные системы воздухообмена подходят для мелких боксов. Двухмоторные и объединенные – для крупных покрасочных с большим потоком заказов.

Проектирование и расчет вентиляции

Проектирование – этап создания вентсистемы, заключающийся в составлении схемы вентиляции в покрасочной камере. Она отображает расположение основных узлов, воздуховодов.

При проектировании также производится расчет вентиляции покрасочного бокса на основании объема рабочего помещения и применяемых для покраски материалов.

Что нужно учитывать при проектировании

Чтобы рассчитать вентиляцию и составить схему, нужно учитывать:

  • объем и площадь бокса;
  • нормы температуры и влажности;
  • количество людей, одновременно находящихся внутри;
  • скорость испарения химических веществ при заданных условиях;
  • используемые при работе ядовитые и взрывоопасные вещества;
  • количество материалов, наносимых в единицу времени.

На этапе проектирования определяется необходимый диаметр воздуховодов, рассчитывается производительность вентилятора для покрасочной камеры. Дополнительно определяется мощность калориферов, которые должны подогревать приточные массы до заданной температуры. Расчет производится по формуле: P = 0,36*Q*T. За Q следует брать объем камеры, за T – разницу между температурой внутри бокса и на улице.
Проектирование и монтаж вентиляции покрасочных камер «под ключ» в Москве выполняет наша компания. Мы работаем на основании допуска СРО и строго соблюдаем предъявленные к вентиляционным системам нормы и требования. Грамотно спроектированная и установленная система воздухообмена обеспечит безопасные условия труда и предотвратит возникновение взрывоопасных ситуаций.

Монтаж вентиляции в покрасочной камере

Составленный проект согласуется с заказчиком. Затем подбирается вентиляционное оборудование и доставляется на объект. Монтажные работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Мастера готовят помещение – освобождают место для основных узлов и вентиляционных каналов.
  2. Затем они прокладывают воздуховоды в соответствии со схемой.
  3. Специалисты выполняют в полу продольные канавы и соединяют их центральным вытяжным каналом, который выводят на крышу.
  4. Удалять отработанный воздух близко к поверхности земли запрещено.
  5. Мастера монтируют основные узлы вентиляции – приточные и вытяжные вентиляторы, многоступенчатые фильтры, калориферы, регуляторы влажности воздуха.
  6. Затем они прокладывают звукоизолирующий материал для уменьшения шума во время работы вентсистемы.
  7. Закончив монтаж, мастера проверяют герметичность соединений и выполняют пробный запуск для проверки качества работы.
  8. Далее они настраивают систему и при необходимости устраняют выявленные недостатки.

Монтаж приточных установок

Монтаж приточно-вытяжных установок

Монтаж вытяжных установок

Монтаж воздуховодов

Монтаж вентиляторов

Монтаж автоматики

Услуги монтажа