Вентиляция парковки

Подземный паркинг – одноярусная или многоярусная площадка. Автомобили – это источники выхлопных газов и взрывоопасных испарений. Застоявшийся воздух вредит здоровью и повышает риск возгорания. Система вентиляции паркинга удаляет углекислый газ, выхлопы и взрывоопасные примеси, не допуская превышения их предельно-допустимой концентрации (ПДК). Взамен она нагнетает свежий воздух с улицы, который проходит предварительную подготовку. Помещения автостоянки наполняют очищенные от пыли и вредных газов массы, обогащенные кислородом. Качественная система соответствует ГОСТ, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, препятствует созданию взрывоопасных ситуаций.

Какие задачи выполняет вентиляция в подземном паркинге

  • Поддержание высокого уровня кислорода, положительной температуры и оптимальной влажности воздуха.
  • Равномерное распределение воздуха по всей площадке и организация воздушных потоков, избегая зоны застоя.
  • Удаление выхлопных газов до уровня, не превышающего значения ПДК.
  • Нейтрализация удаляемых примесей для защиты окружающей среды
  • Удаление бензиновых паров для предотвращения взрыва и пожароопасной ситуации.

Полный перечень задач и нормы воздухообмена в подземном паркинге перечисляются в редакции СНиП. Вентиляция проектируется с учетом требований.

0%
Получить консультацию
Имя
Телефон

Типы вентиляционных систем

Подземные стоянки скрыты под землей. Поэтому здесь нельзя организовать естественный воздухообмен. Вентиляция автостоянки может быть только принудительной. Если парковка частично открытая, допускается монтаж полумеханизированной системы (смешанной). В этом случае принудительной делают только приточную вентиляцию, а удаление воздуха происходит естественным путем. Либо монтируют механическую вытяжную систему, а свежие массы поступают за счет разницы давлений внутри и снаружи.

Наибольшую эффективность имеют приточно-вытяжные системы, в которых приток свежего воздуха и отток загрязненных масс происходят механически. Они своевременно удаляют выхлопные газы и горючие испарения, повышают безопасность внутри подземных автостоянок.

Виды вентиляционных систем для подземных стоянок:

  • Струйная вентиляция. Это надежный и новый для России тип воздухообменной системы. В нее входят осевые вентиляторы высокого воздуха, который прокачивают много воздуха на большое расстояние. При последовательном монтаже вентиляторы перемещают потоки от одного устройства к другому так, что необходимость в прокладке воздуховодов отпадает. Они создают настолько сильную тягу, что распространение отработанных масс по площади паркинга исключается.
  • Приточная вентиляция. Для многоярусных паркингов устраиваются отдельные системы вентиляции, обогрева воздуха и противодымной защиты. Часто их дополняют системами кондиционирования и отопления. В этом случае на въездах устанавливают тепловые завесы, которые препятствуют проникновению внутрь холодного воздуха. Температура воздуха на таких автостоянках не опускается ниже +5 °С.

Основная функция вентсистемы подземной парковки – удаление вредных газов. Поэтому нет необходимости в беспрерывной работе вентиляции. Для экономного расхода электроэнергии устанавливают автоматизированные системы, которые включаются и выключаются автоматически. Они запускаются при изменении температуры воздуха или превышения ПДК окиси углерода, а выключаются после достижения оптимальных параметров микроклимата.

Нормы вентиляции

В подземных помещениях для парковки автомобилей устанавливают нормы воздухообмена и содержания в воздухе вредных газов, испарений. В норме вентиляция нагнетает не менее 150 кубометров свежего воздуха в час. Такого объема притока хватает, если он обеспечивает кратность воздухообмена 2 крат/час и более. Если система обеспечивает приток меньшего количества воздуха, ориентируются только на кратность воздухообмена.

Предельно-допустимые концентрации выхлопных газов зависят от типа подземного паркинга:

  • норма ПДК выхлопных газов для индивидуальной стоянки – до 20 мг/куб. м;
  • норма ПДК выхлопов для общественных автостоянок – до 50 мг/куб. м;
  • ПДК выхлопных газов в рампах – до 100 мг/куб. м (при работе длительностью не более 30 минут).

Внутри подземных парковок рекомендуется поддерживать температуру воздуха в +5 °С. Но эффективнее нагревать помещения для авто до более высоких температур в +10…+12 °С. Увеличение расходов на подогрев приточных масс компенсируется уменьшением вредных выбросов в воздух за счет более быстрого прогрева моторов. В теплых помещениях двигатели прогреваются в 3,5 раз быстрее. Поэтому автоматизированные вентиляционные системы, активирующиеся при превышении ПДК угарного газа, включаются редко и ненадолго.

Противодымная вентиляция стоянок

Автомобиль полностью выгорает за 4-6 минут. Этому способствует наличие горючего в баке, обилие тканей, пластика и других легко воспламеняемых материалов внутри салона. Если на закрытой автостоянке будут одновременно гореть несколько автомобилей, у людей, оставшихся внутри, шансы на выживание почти нулевые даже при нахождении вдали от источника возгорания. Помещение паркинга наполняется ядовитым дымом за мгновение.

Большую опасность для здоровья и жизни людей несут угарный газ (окись углерода) и синильная кислота, которые выделяются при сгорании различных веществ. Во время пожаров на автостоянках также скапливаются фтороводород и соляные кислоты. Эта смесь газов убивает человека за несколько вдохов. Потерять сознание можно, вдохнув дым всего один раз. Безопасность людей на подземных автостоянках во время пожара обеспечивает противодымная вентиляция.

При проектировании системы удаления дыма учитывают, что обильно выделяющийся при горении угарный газ создает избыточное давление. Поэтому он вытесняет кислород, без которого человек задыхается. Выведение угарного газа и наполнение помещения стоянки кислородом обеспечивает интенсивное нагнетание свежего воздуха. При увеличении притока увеличивается отток воздушных масс. Вместе с ними удаляется дым.

Чтобы продукты горения не проникали в соседние ярусы, устанавливают противодымную систему «сандвич». Если на каком-то этаже начинается пожар, в нем формируется зона пониженного давления. В верхнем и нижнем ярусах создается зона повышенного давления. Поэтому дым не может переместиться в них. Люди эвакуируются из задымленных помещений в чистые.

Кроме вентиляционной и противодымной системы в подземном паркинге предусматривают:

  • датчик дыма, огня и токсичных газов;
  • аварийную сигнализацию;
  • автоматическую систему пожаротушения;
  • защиту пола, стен и потолка огнестойкими материалами.

Расчет вентиляции автостоянки

Во время проектирования выполняется расчет вентиляции паркинга. Для этого мастера составляют чертежи с поэтажными планами стоянки, расположением машиномест и схемами движения автомобилей. Они учитывают отношение активных и пассивных машин по отношению к количеству парковочных мест и расположение эвакуационных выходов.

Расчет выполняется для летнего и зимнего периода отдельно. Это связано с большой разницей в температуре внутри и снаружи в разные времена года. Для правильного расчета специалисты определяют:

  • кратность воздухообмена;
  • объем притока;
  • уровень задымленности;
  • состав воздуха и концентрацию углекислого газа.

В сутки воздух в паркинге полностью сменяется не менее 4 раз. Кратность воздухообмена при включенной вентиляции составляет от 2 крат/час. Поэтому объем притока по кратности воздухообмена высчитывают по последнему показателю: ОП = КВ*ОАС, где ОП – объем притока, КВ – кратность воздухообмена (принимают за 2), ОАС – объем автостоянки.

Расчет вентиляции для больших автостоянок иногда выполняют по другой формуле: ОП = СВПЛ*ОВУГ, где СВПЛ – среднее время пребывания людей на стоянке, ОВУГ – объем выделяемого угарного газа (измеряется в кубометрах в час).

Объем угарного газа, выделяемого в единицу времени, рассчитывается по формуле: ОВУГ = КММ*(20 + 0,1*СР) + 0,1*КА*СД, где КММ – количество машино-мест, СР – среднее расстояние, которое проезжает автомобиль до парковочного места, КА – количество авто на автостоянке, СД – средняя дистанция между машинами.

Монтаж

Вентиляционное оборудование устанавливается в соответствии с разработанным проектом. Основные узлы системы располагают в местах с открытым доступом для проведения регулярных профилактических проверок и технического обслуживания. Точки притока и оттока располагают на максимальном удалении друг от друга, чтобы приточный воздух не попадал сразу в вытяжные отверстия.

При устройстве вентиляционных систем прокладывают воздуховоды в виде алюминиевых прямых и гофрированных труб и устанавливают мощные вентиляторы. Оборудование при работе сильно шумит. Оно заглушает шум от работающих двигателей машин. Поэтому людям сложно заметить приближающийся автомобиль. Для повышения безопасности на подземных парковках устанавливают шумоуловители в местах сосредоточения вентиляционного оборудования и создают искусственное освещение.

Монтаж приточных установок

Монтаж приточно-вытяжных установок

Монтаж вытяжных установок

Монтаж воздуховодов

Монтаж вентиляторов

Монтаж автоматики

Услуги монтажа